В состав колеса ходового входят боковые фланцы (реборды). Они нужны в конструкции, чтобы исключить съезд колес с рельсов крановых путей во время работы.
Колесо проходит через термообработку, механическую обработку и закалку с целью максимально долгой эксплуатации.
Закалка колеса происходит несколькими способами: поверхностной (ТВЧ), объемной (на газу или в печи) и сорбитизацией. Выбор какого-либо из них зависит от требований заказчика, которые выражены в техзадании, и от особенностей колеса.
У каждой закалки есть свои особенности. Закалка ТВЧ повышает прочность на трение, а глубина слоя, который закален, довольно небольшая. Объемная закалка делает изделие более прочным в целом. Сорбитизация позволяет в итоге получить однородную структуру сорбита/троостита, а износостойкость и крепость элемента увеличиваются.