Подшипник 140
Подшипник этого типа и размера производится на наших заводах очень редкими партиями, поскольку практически нигде в современных агрегатах и механизмах не устанавливается. Основные производители — 1 подшипниковый завод (г. Москва), входящий в холдинг Европейская Подшипниковая Корпорация и 23 подшипниковый завод (г. Вологда).
Применяется данный тип подшипника с латунным сепаратором шестым класом точности (6-140 Л). Более того, подшипник со стальным сепаратором вообще не производился и не производится — слишком высока нагрузка в тех узлах, где он применяется. Подшипники закрытого типа этого размера также не производятся как отечественной, так и иностранной промышленностью.
Иностранное обозначение подшипника — 6040. Латунный сепаратор обозначается литерой М. Тепловой зазор — С3. Ориентировочная цена качественного изделия российского производства составляет около 6500 рублей, импортные подшипники стоят существенно дороже до суммы, равнозначной 1000 долларов (SKF и FAG), однако, необходимо знать, что очень часто в качестве импортных реализуются неликвидные старые изделия, которые выпускались еще в ГДР (80-е годы прошлого века) под маркой DKF DDR.
Внутренний диаметр – 200 мм;
Наружный диаметр – 310 мм;
Высота – 51 мм;
Масса – 14,6 кг;
Количество шариков — 13 шт.;
Диаметр шарика — 33,338 мм;
Номинальная частота вращения — 2400 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 216 кН.
Схема подшипника 140 (6040)